Игры
Рефлекси́вная игра́ —
процесс социального взаимодействия, в ходе которого каждый из участников игры
осуществляет рефлексивное управление (автор термина — В. А. Лефевр) другими
участниками, пытаясь реализовать имеющуюся у него управленческую стратегию
для формирования собственного варианта социальной действительности (реализации
социального инновационного проекта). В пространстве рефлексивной игры
опробуются на эффективность социальные
технологии управления, поэтому выигрышем в такой игре является повышение
уровня мастерства.
Типология
рефлексивных игр
У каждой рефлексивной игры
есть задача или комплекс задач, которые она должна решить силами
участников. По задачам, решаемым в ходе рефлексивных игр, их можно разделить на
два типа.
К первому типу относятся рефлексивные игры, главная задача
которых — создать условия для
индивидуального развития участников. Рефлексивные игры первого типа могут
использоваться для профессиональной подготовки или переподготовки участников,
которые не являются элементами какой-то одной социальной системы.
Ко второму типу
относятся рефлексивные игры, главная задача которых — генерировать социальную инновацию, которая изменит социальную
систему, элементами которой являются субъекты-участники. Такие игры могут быть
использованы для реализации такой специфической деятельности по развитию
социальных систем как управленческий консалтинг.
|