Молодежное предпринимательство Костромской области Суббота, 27.04.2024, 20:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Бизнес-планирование [139]Объявления [14]
Работа [15]Развитие "Я" [46]

Форма входа

Мини чат

Подилиться в

Статистика

OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:


Интерактив

С 28 ноября начались курсы для молодых предпринимателей на базе ОГБОУ СПО "Костромской машиностроительный техникум".

Модульный курс открытого обучения "Разработка Бизнес-проекта и создание условий успешности молодого предпринимателя" разработан специалистами ОГБОУ СПО «Костромской машиностроительный техникум», Торгово-промышленной палатой Костромской области и ГАОУ «Колледж предпринимательства №11», г.Москвы. Курс ориентирован на  людей, которые не могут обучаться с отрывом от работы в течение длительного времени.

Отличительные особенности технологии открытого обучения:
1). Значительная доля самостоятельной работы обучающихся с учебными пособиями, в котором очень кратко и доступно изложен необходимый теоретический материал. Это позволяет отказаться от традиционных лекций и существенно сократить количество времени на подготовку.
2) Проведение небольшого количества очных семинаров-консультаций с преобладанием активных форм обучения (групповая дискуссия, работа в малых группах, деловая игра, анализ конкретных ситуаций).

3) Текущий и итоговый контроль усвоения материала посредством тестирования и выполнения практических заданий и использования бально-рейтинговой системы оценки достижений.

Курс обучения разбит на блоки (модули), каждый из которых может изучаться отдельно. Это позволяет каждому обучающемуся сформировать собственную программу обучения с учетом индивидуальных потребностей и возможностей.

Учебный курс " Разработка Бизнес-проекта и создание условий успешности молодого предпринимателя " имеет четко выраженную практическую направленность - его содержание определяется тем, что  ДЕЛАЕТ предприниматель. Теоретический материал излагается лишь в объеме, необходимом для успешного решения задач, которые стоят перед предпринимателем и руководителем малого предприятия в их практической деятельности.

Применение УМК позволяет:

·                существенно сократить количество часов аудиторных занятий, требующих участия квалифицированных преподавателей-консультантов;

·                проводить обучение в удобное для обучающихся время (технология "открытого обучения");

·                организовать совместное обучение различных социальных групп с разным уровнем базового образования (учащаяся молодежь, уволенные в запас военнослужащие, безработные и незанятые граждане, высвобождаемые работники крупных предприятий, работники структур поддержки предпринимательства и др.);

·                организовать обучение малочисленных групп и отдельных граждан;

·                гарантировать надлежащее качество усвоения материала.

В состав УМК "Разработка Бизнес-проекта и создание условий успешности молодого предпринимателя " входят:

1) Электронные учебные пособия для слушателей, состоящее из 10 учебных элементов - ("Предпринимательство как вид деятельности", "Постановка целей, оценка исходного состояния, стратегия", "Формирование бизнес-идеи", "Основы маркетинга", "Финансы в предпринимательской деятельности", "Организационно-правовые формы малого предпринимательства", "Назначение и структура бизнес-плана", "Формы поддержки малого предпринимательства"). Каждый учебный элемент завершается тестом для проверки усвоения материала и практическим заданием (текущий контроль);

2) Руководство по организации учебного процесса, включающее подробные рекомендации организаторам обучения и преподавателям-консультантам по технологии обучения, проведению семинаров-консультаций, организации текущего и итогового контроля знаний и практических навыков.
3) Демонстрационные и раздаточные материалы для проведения семинаров-консультаций, включая практические примеры, кейс-стади и др.

4) Бланки и эталоны для организации текущего контроля усвоения материала (включая практические задания и специальный бланк для оформления бизнес-идеи).

Технология обучения включает лекционные и практические занятия, а также  самостоятельную работу обучающихся с учебным пособием в удобное для них время (режим "открытого обучения"), выполнение практических заданий, разработку и оформление собственной бизнес-идеи, проведение индивидуальных консультаций по разработке бизнес-плана, текущий контроль усвоения материала и итоговый контроль в форме защиты Бизнес-проекта.

Полный цикл обучения с учетом самостоятельной работы обучающихся составляет 12-14 дней, при этом количество аудиторных занятий, требующих участия квалифицированных преподавателей-консультантов, составляет 72 академических часов (включая вводное занятие и защиту).

Учебный процесс содержит лекционные занятия и индивидуальные консультации по актуальным вопросам предпринимательской деятельности.

Содержание курса:

1. Введение в предпринимательскую деятельность (Сущность и образ предпринимателя в современной России)/

2. Нормативная правовая база предпринимательской деятельности в РФ;

3. НОД (Нормативная структура деятельности предпринимателя). Пространство деятельности предпринимателя. Предметные и беспредметные виды деятельности человека. Предмет и средства деятельности предпринимателя. Предприниматель как субъект деятельности.

4. Анализ ситуации участников курса  и составление перечня возможных конкретных областей деятельности. Самоопределение. Анкетирование на предпринимательские качества и ценностные позиции

5.Работа с бизнес идеей (способы поиска, генерации, доработки и выбора бизнес идей). Формулирование предпринимательской идеи.
Понятие проекта (идеальное видение результата деятельности). Замысел и идея проекта. Цели деятельности в рамках проекта. Антропологические характеристики участника проекта. Позиция.

Практические занятия. Самоопределение в деятельности

6. Маркетинговые исследования. Маркетинг – ситуация – условия реализации проекта..

Практическая работа. Определение формата маркетинговой проблемы.

7. Бизнес-план и его роль в организации бизнеса. Типы, виды. Назначение и структура бизнес-плана

7.1. Сведения о предприятии

7.2. Юридическое обеспечение деятельности Организационно правовые формы малого предпринимательства

Практические занятия  - Определение формы МП.

7.3 Сведения о внешней среде предприятия

7.4 Описание продукции (услуг)

7.5 План по маркетингу и сбыту продукции (услуг)

Практические занятия. Описание среды, продукции. Разработка плана маркетинга.

7.6 Производственный план. Программа реализации задуманного

7.7 Организационный план. Управление временем (тайм-менеджмент).Управление ситуацией. Управление проектом.

Практические занятия. Разработка производственного и организационного плана.

7.8 Финансовый план. Технико-экономическое обоснование проекта.

Практические занятия. Объективация имеющихся ресурсов (их стоимостное выражение).

Налоги.   Основные понятия и принципы налогообложения предпринимательской деятельности  в РФ

Практическое занятие Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход. Налоговые проверки. Декларирование доходов, Заполнение деклараций.

7.9 Оценка эффективности

Практические занятия. Расчет основных финансовых показателей.

7.10 Риски и меры предупреждения

7.11 Гарантии инвесторам, партнерам

Практические занятия. Определение Рисков и мер предупреждения

8. Организационно-правовые вопросы при создании бизнеса

Региональная и муниципальная  государственная поддержка предпринимательской деятельности.

12. Мастер-класс с состоявшимися, успешными  и крупными предпринимателями субъекта РФ.

9. Технологии публичных выступлений. Формирование среды реализации проекта.

Практические занятия. Подготовка презентационных материалов по проекту.

Защита Бизнес-проекта

 




Ссылки

МОЕ ДЕЛО


Портал малого бизнеса


Школа молодежного предпринимательства



Победитли

QR-cod

Наш опрос
Хотели бы вы стать предпринимателем?
Всего ответов: 31

Молодёжная политик

ВМС КО

ТПП КО

Бизнес фестиваль

Ты-предприниматель

КДМ

Поиск

БИЗНЕС журнал
БИЗНЕС журнал - http://vcomande.com/

Опора России

Молодежное предпринимательство Костромской области © 2024