Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления. Максимально быстрая и адекватная реакция на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, и вывести его в лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий: Инвестор и управляющая команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления; Управляющая команда видит перед собой цели, к которым должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения; Менеджмент активно использует бизнес планирование при разработке стратегии развития предприятия, постановке стратегических и текущих целей, умело выполняет контроль выполнения каждого шага намеченного ранее плана; Инвестор и управляющая команда понимают причины и суть процессов, которые происходят во внешней среде, внутри компании, на рынке — и готовы предложить им ответ.
Основа всех этих условий – бизнес планирование, и, как результат данного процесса, бизнес план. Что мы понимаем под бизнес планированием Бизнес планирование — это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект. Бизнес планирование осуществляется совместно с инвестором, поскольку от его целей в первую очередь зависит судьба предприятия и её развития. Основные преимущества данной процедуры: Возможность оценить возможность реализации идей и оформить их на бумаге с проведением расчетов; Результат бизнес планирования исключит множество ошибок и лишних расходов, поможет сэкономить деньги, время и силы на обдумывание факторов, создающих «помехи» к достижению цели; Бизнес планирование, как основная составляющая создания бизнес плана, позволяет полностью осмыслить механизм функционирования компании, проанализировать текущую ситуацию на рынке и действовать в соответствии с обстоятельствами гораздо эффективнее; Бизнес план, в конечном счете, всегда будет под рукой, и окажется схемой, картой, следование которой позволит достичь поставленной цели «малой кровью».
Компания «Активные Бизнес Консультации» не представляет возможным создать бизнес план без участия управляющей команды, инвесторов — в таком случае будет разработан достаточно «сырой» вариант, не соответствующий интересам заинтересованных лиц и не способный предоставить максимальный эффект. Мы подходим к осуществлению бизнес планирования индивидуально, в тесном сотрудничестве с Вами — именно так достигается успех. Эксперты нашей компании возьмут на себя основную работу — сбор и обработку информации, постановку основных стратегических целей и задач, финансовое планирование, расчет эффективности инвестиционного проекта. Полный учет информации позволит Вашей компании своевременно реагировать на рыночную ситуацию и избежать множества ошибок на этапе реализации. Бизнес планирование — это самая выгодная инвестиция на этапе становления предприятия.
Выбор системы налогообложения для вашего бизнеса
1. Основная система налогообложения (ОСНО).
Налоги: Налог на прибыль (20%). Платится с разницы между доходом и расходом. Суммы берутся без НДС. Перечень расходов почти не ограничен. Главное, чтобы расходы были обоснованы экономически и документально подтверждены.
НДС (18%). Упрощено НДС считается следующим образом: со всех доходов считается в том числе 18% (сумму разделить на 118 и умножить на 18) — это к начислению; со всех расходов считается 18% — это к зачету; «к начислению» минус «к зачету» равно «к уплате в бюджет».
Налог на имущество (2.2%). Платится с остаточной стоимости основных средств.
Взносы в фонды (ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС) (26%). Считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно.
НДФЛ (13%). Удерживается из заработной платы работников. ФСС (травматизм) (от 0.2 до 8.5%). Считается так же, как и взносы в фонды. Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный и пр.)
Учет:
Обязательное ведение бухгалтерского и налогового учета (они могут различаться), ежеквартально сдается в налоговую, статистику и фонд социального страхования довольно большой комплект отчетности. Такой учет следует поручить наемному главному бухгалтеру или бухгалтерской организации.
Плюсы:
Компания на ОСНО является плательщиком НДС. Все средние и крупные компании также применяют ОСНО, и им необходимо, чтобы их затраты содержали НДС. Если Вы на ОСНО, Вы сможете работать с ними без проблем.
В случае если организация получает убыток, она не платит налог на прибыль, и есть возможность этот убыток учесть в будущем (уменьшить сумму налога на сумму убытка).
Минусы:
Крайне обременительное налогообложение.
2. Упрощенная система налогообложения (УСН) — доходы.
Применение:
Могут применяться организациями с численностью не более 100 человек, годовой выручкой в 2010 году не более 60 млн. рублей (эта величина ежегодно индексируется), остаточной стоимостью основных средств не более 100 млн. рублей.
Налоги:
Единый упрощенный налог (6%). Налогом облагаются все деньги, поступившие на расчетный счет или в кассу. Вся сумма поступивших денег умножается на 6% — это и будет налог к уплате. Сумму полученного налога можно уменьшить на сумму уплаченных в ПФР взносов, но не более чем на 50%. Платеж ежеквартальный.
Взносы в ПФР (14%). Считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно.
НДФЛ (13%). Удерживается из заработной платы работников.
ФСС (травматизм) (от 0.2 до 8.5%). Считается так же, как и взносы в фонды. Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный и пр.)
Плюсы:
Простая система учета, понятная и доступная. Крайне низкие ставки налогов. Подходит для низко затратных видов бизнеса (различные виды работ и услуг).
Минусы:
Не подходит для производства или торговли, ввиду того, что для налогообложения учитывается не прибыль (разница между доходом и расходом), а вся сумма полученного дохода. Даже в случае, если фирма получила убыток (расходы превысили доходы), налог все равно придется заплатить.
3. Упрощенная система налогообложения (УСН) — доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоги:
Единый упрощенный налог (15%). Платится с разницы между доходом и расходом. Перечень расходов жестко ограничен. Расходы должны быть были обоснованы экономически, документально подтверждены и перечислены в статье 346.16 НК РФ. Платеж ежеквартальный.
Взносы в ПФР (14%). Считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно.
НДФЛ (13%). Удерживается из заработной платы работников.
ФСС (травматизм) (от 0.2 до 8.5%). Считается так же, как и взносы в фонды. Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный и пр.)
Плюсы:
Подходит для производственных и торговых организаций, работающих с небольшими организациями или с розницей. Налоговое бремя ниже, чем на традиционке (ОСНО).
Минусы:
Затраты на организацию ведения бухучета такие же, как на традиционке (ОСНО). |