Молодежное предпринимательство Костромской области Понедельник, 29.04.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Бизнес-планирование [139]Объявления [14]
Работа [15]Развитие "Я" [46]

Форма входа

Мини чат

Подилиться в

Статистика

OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:


Интерактив

РЕЗЮМЕ
(стартовые возможности и ресурсы предприятия)

1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия: __________________
___________________________________________________________________

1.2. Вышестоящий орган предприятия ( подчиненность): 
___________________________________________________________________

1.3. Отрасль экономики, в которой работает предприятие:
______________________________________________

1.4. Суть предлагаемого предпринимательского проекта:____________________________
_______________________________________
________________________________________
_______________________________________________________

1.5. Приоритетные виды деятельности предприятия (по проекту): ______________________
__________________________________________________
________________________________________________________________________

1.6. Предлагаемая основная продукция (услуги): __________________________________
___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

1.7. Рынок, сегмент рынка: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________

1.8. Характеристика основных потребителей продукции, услуг предприятия: 
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

1.9. Организационно-правовая форма деятельности предприятия:___________
___________________________________________________________________

1.10. Форма собственности:  __________________________________________________________

1.11. Состав учредителей, их доля в Уставном капитале: __________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________
1.12. Количество работников на предприятии: ___________________________


1.13. Основные цели предприятия в соответствии с проектом: __________________
_________________________________________________
___________________________________________________________________

1.14. Обеспеченность ресурсами:
Вид ресурсов                             Единиц, %,             Стоимость      Наличие: ед., %, ст.
1. Земля
2. Производственные площади
3. Оборудование
4. Водоснабжение
5. Электроснабжение
6. Теплоснабжение
7. Канализация
8. Связь
9. Транспорт
10. Материалы
11. Инструменты
12. Технология
13. Лицензии, сертификаты
14. Кредиты, ссуды
Итого

1.15. Источники финансирования:
собственные________________________________________________
заёмные ( кредиты) __________________________________________

1.16. Использование денежных средств:
Вид затрат  Сумма
1.
2.
3.
4.
1.17. Срок окупаемости : ____________________________________________

1.18. Срок, порядок и гарантии возврата заемных средств, инвестиций: ________
___________________________________________________________
1.19. Количество новых рабочих мест: _________________________________

1.20. Деловые (смежные партнеры):
поставщики: __________________________________________________
производство: _________________________________________________
реализация продукции:  _________________________________________

1.21. Перспективы развития деятельности предприятия: 
______________________________________________________________________
________________________________________________________________

1.22. Предложения потенциальному инвестору:
требуемый объём инвестиций:___________________________________
возможное участие инвестора:___________________________________
предоставление прав инвестору:__________________________________

Выводы:_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Через данный раздел бизнес-плана потенциальным кредиторам и партнёрам даётся обобщенная, комплексная оценка предпринимательского замысла или инновационного экономического мероприятия, приводятся основные данные, которые должны убедительно свидетельствовать о больших возможностях предприятия, выгодности вложения средств в реализацию проекта. По этой причине резюме пишется после проработки всех разделов бизнес-плана.
В резюме приводится полное и сокращенное наименование предприятия, называется по подчиненности его вышестоящий орган, указывается отрасль, в которой предприятие осуществляет свой бизнес (промышленное, аграрное производство, коммерция, сфера обращения, издательство, строительство, транспорт...).
В п.1.4 на основе разделов «План по маркетингу», «Описание продукции», «Производственный план» необходимо лаконично изложить сущность, цели проекта: Какое производство организуется? Что производится? Как производится? Какого качества?
В п. 1.5 называются приоритетные для предприятия виды деятельности, (производственная, производственно-коммерческая, коммерческая, строительная рекламная и др.) обеспечивающие получение наибольшей прибыли.
К основной продукции (п.1.6) относят большую по объёму производства (спросу на рынке), трудоемкости, стоимости, прибыльности.
В п.1.7 указывается тип рынка сбыта продукции, услуг предприятия: локальный (городской или сельский) или региональный; рынок специализированных товаров и услуг; потребительский рынок товаров производственного назначения или личного пользования; рынок сырья; новый растущий рынок ,т.е. рынок, имеющий тенденции к повышению реализации товаров; дополнительный рынок, на котором поглощается лишь часть товаров; рынок смешанных товаров и др.
Необходимо указать ёмкость потенциального рынка и свободную от конкурентов долю рынка, которая может быть использована проектируемым предприятием. Например:
Показатели ёмкости рынка в единицах товара в %
Ёмкость рынка                                      400 100
Доля ёмкости конкурентов                     300 75
Свободная доля ёмкости рынка             100 25

Сегментация рынка, т.е. определение и знание потребителей конкретной продукции или услуг предприятия (п.1.8)- важная позиция бизнес-плана. Охарактеризуйте потребителей конкретного товара по местожительству, образованию и культуре, роду занятий, возрасту, полу, платежеспособности, отношению к предлагаемому товару, предпочтениям к видам рекламы, количеству совершаемых покупок. В последующем это облегчит расчёты увеличения доли продаж определенных видов продукции на рынке, более эффективно использовать рекламу и конкурентные преимущества.
Подпункты 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 пишутся после выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия и проработки раздела 3. 
П. 1.13. Под целями понимаются прогнозируемые результаты деятельности предприятия. Цели определяют и задают специфику бизнеса. Цели могут быть экономическими и неэкономическими (социальными), по времени - кратко-, средне- и долгосрочными. В качестве целей проекта, инновационного мероприятия могут быть: главные - реструктуризация, внедрение новых технологий, разработка новых товаров и услуг, завоевание нового рынка; текущие - увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение затрат (что и сколько, к какому сроку?). Цели должны быть измеримы, увязаны с ресурсами, позицией предприятия на рынке, выполнимы.
П. 1.14. Необходимо дать оценку всем видам экономических ресурсов оборудования, материально-производственных запасов, нематериальных активов, заёмных и собственных наличных денежных средств, которые имеются в распоряжении предприятия, предпринимателя и будут использованы для реализации проекта.
Источниками финансирования проекта ( п. 1.15.) могут быть:
1) собственные средства: ресурсы уставного фонда, формируемого на долевых началах учредителей; здания, сооружения, оборудование, земельные участки; нематериальные активы в виде патентов, программных продуктов, торговых марок...; средства, выделяемые холдинговыми и акционерными компаниями на безвозвратной основе; спонсорские и благотворительные взносы; средства, полученные от коммерческих партнёров в виде безвозмездной аренды, товарного кредита; ассигнования из региональных и местных фондов поддержки малого предпринимательства, представляемых безвозмездно; инвестиции, предоставляемые предприятиями и организациями различных форм собственности, в форме финансового, материального и нематериального участия в уставном капитале в случае учреждения совместного предприятия;
2) заёмные средства: кредиты, предоставляемые государственными фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе или на льготных условиях; кредиты банков; кредиты инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, обществ взаимного кредитования.
В п. 1.16 следует указать по каким видам затрат будут использованы денежные ресурсы. Например,

Вид затрат Сумма
1. Исследования и разработки
2. Приобретение нематериальных активов (лицензий, технологий)
3. Ремонтно-строительные работы
4. Приобретение оборудования
5. Монтажные, пуско-наладочные работы
6. Подготовка производства
7. Создание оборотных средств
8.
9. Прочие средства
Итого

Определение срока окупаемости проекта (п. 1.17) означает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма с нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций:
                                                       сумма инвестиций
Срок окупаемости = ––––––––––––––––––––––––––––––––---------------------=
                           сумма годичных денежных поступлений от реализации проекта

В п. 1.18 необходимо указать формы гарантий кредиторам и партнёрам: гарантии региональных и местных органов власти, страхование, залог активов (недвижимость, ценные бумаги), товарные гарантии ( готовой продукцией) и др.
В условиях реструктуризации хозяйственных отраслей важной является информация о создании новых рабочих мест (п.1.19). 
Для инвестора, партнёра важно представлять перспективу развития предприятия. Поэтому в п.п.1.20 необходимо изложить возможности развития производства и сбыта товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности, стабильного положения предприятия в своей отрасли.
В п.1.21 потенциальному инвестору, кредитору, деловому партнёру предлагаются варианты инвестиций: в виде вложений в модернизацию основных фондов, в оборотные средства, в научно-техническую продукцию, в ценные бумаги, в имущество и имущественные права предприятия; предлагается право приобретения определенного % акций, определенной доли  прибыли.
В «выводах» даётся заключение о том, что расчёты и использование благоприятных факторов деятельности предприятия дают основание полагать, что проект реален, предприятие освоит новое производство и обеспечит возврат кредитных средств в расчётные сроки.


Ссылки

МОЕ ДЕЛО


Портал малого бизнеса


Школа молодежного предпринимательства



Победитли

QR-cod

Наш опрос
Как вы оцениваете уровень поддержки молодых предпринимателей в Костромской области
Всего ответов: 2

Молодёжная политик

ВМС КО

ТПП КО

Бизнес фестиваль

Ты-предприниматель

КДМ

Поиск

БИЗНЕС журнал
БИЗНЕС журнал - http://vcomande.com/

Опора России

Молодежное предпринимательство Костромской области © 2024