Для тех кто начинает бизнес. Ушат холодной воды на голову. Советую прочитать и перепостить, пока не поздно, конечно.
"Как правило начинающий бизнесмен думает просто - вот ведь у кого-то вышло, значит и у меня получится. Или даже так - ну я же умнее того-то, значит и я смогу! Всё это очень и очень похвально. Но... давайте посмотрим, что пользуется приоритетом при выборе ниши для открытия своего дела.
На первом месте, безусловно - АйТи-бизнес. Столько вокруг компаний, которые, якобы, ведут АйТи работу, что просто - "зато по бартеру и биржам - мы впереди планеты всей!" Всё почему? Ну конечно же Цукербергер и Гугл не дают спать спокойно.))) Моё поколение компьютер обходит стороной. Или, в лучшем случае как я, пользуюсь компьютером как "пишущей машинкой с памятью". )))) И еще я умею входить в интернет и в яндексе в поисковой строке что-то забить.... Но молодежь уже "вся на понтах". Особенно те, которым чуть больше двадцати. Раз они уже с компьютером "на ты", якобы - то дело за малым - надо сделать компанию и .... сначала будем делать сайты, потом будем их продвигать и т.д.... Однако, одного только желания не достаточно...Нужно что-то еще. А сколько предложений приходит ко мне - мол, мы вам сделаем сайт и все дела. В ответ я просто отправляю в Мега-групп и спрашиваю - сделаешь лучше? Нет? Ну тогда - давай, до свидания.
Вторая категория. Эти ребята считают, что самый простой бизнес - это свой ресторан или кафе. Самое большое заблуждение. Что бы ресторан или кафе стал давать реальный доход, надо или "играть на понтах" или ... я не знаю. Но ... нет денег в ресторанном бизнесе. К тому же... как правило, общепит нельзя оставить без присмотра ни на секундочку. Поверьте, я знаю о чём говорю.))) Реально заработать в общепите можно - если это общепит. То есть - сеть.
Третья. Надо открыть магазин. Это вообще за гранью разумного. Розничная торговля - это самый сложный вид бизнеса. Самый сложный. Розничная торговля - это квинтэссенция всего бизнеса! Добиться успеха в розничной торговле - удел немногих. В этом бизнесе "изюм" - есть наиважнейшее качество. Нет "изюма" - нет бизнеса. Будешь как все. А раз как все, то нет у тебя ни денег, ни того, что ты видел в кино))). Да, и не забудьте - магазин, если он один, - не даст вам возможности уехать и лежать на море и не думать ни о чем. Можно, конечно, но тогда после отпуска магазина не будет. Он просто исчезнет.
Что еще остается? Реклама! Точно! "Гуру всех отверженных" и "самый большой вредитель всех времен и народов" - Ю.Мороз учит этому мастерству легко. "Хрена ли дров" - открыть рекламную компанию??? Да легко! Зарегистрировал юр.лицо и вперёд. Надо только не ленится и "бабки будут". Да нет, ничего не будет. Просто потому что у того кто открыл это рекламное агентство ( не путать с агеНСтвом!))) нет ни опыта, ни образования, ни вкуса, ни стиля, ни воспитания для того , что бы быть реальным рекламным агентом. К сожалению. Но иногда кому-то везет, кто-то иногда получает какие-то заказы.
Есть еще - услуги. То есть то, что по определению не требует вложений. Работал работу в компании, не понравилось - дай думаю открою свою фирму и буду то же делать... Открыл. Упс... а клиент-то не идет.... где же бабки брать на проживание???
Что в сухом остатке? А в сухом остатке - жопа. Полная и беспросветная. Потому что как только человек осознает, что он попал на дорожку "тараканьих бегов", то у него враз улетает вся мотивация. "
(c) 46-ти летний предприниматель и владелец 23х компаний, Игорь Белоусов. |